Глава 6. Новые испытания.
читать дальшеСаманта очнулась от боли в правом плече. Рана беспокоила очень сильно, и женщина не сдержала стон, попытавшись повернуться и сесть. Открыв глаза, она обнаружила себя на горизонтальной поверхности, по всей видимости, это была кушетка. Рана была перевязана – ей, стало быть, кто-то оказал первую помощь. Вздохнув и приказав себе не обращать внимания на боль, майор попыталась суммировать данные, которыми располагала в данной ситуации. Первое: Джек вовсе не хотел возвращаться на Эдору к Лайре. Подумав об этом, Сэм мысленно рассмеялась – вот, что называется, выделила самое главное! Но факт оставался фактом – что бы ни случилось, она была рада, что полковник не вернулся к своей инопланетной пассии. Второе: он выполнял секретное задание Хэммонда, связанное с поимкой нелегальных команд, путешествующих через Врата и крадущих артефакты у продвинутых рас. Третье: в данной операции были крайне заинтересованы толанцы, раз сама канцлер выразила желание лицезреть завершение операции. Четвертое: полковник Мейкпис оказался одним из руководителей этого «партизанского движения» и переломил ход дела в свою пользу, чего никто не ожидал, в том числе и Джек с Хэммондом. Пятое: преследуя предателей, они оказались у них в плену, а она еще и ранена. Кажется, у нее слишком мало данных, чтобы спланировать задержание преступников и возвращение на Землю. А сил и возможностей это сделать и того меньше. Впрочем, одно нужно было сделать, и побыстрее: найти своего командира.
Саманта снова попыталась сесть, прикусив губу от боли. Ей удалось. Теперь встать – но после первой же попытки она рухнула назад, на кушетку. Казалось, ноги совсем ее не держат. Наконец, оставив эти попытки, майор огляделась вокруг. Ничем не примечательное помещение - серые каменистые стены, такой же пол и потолок. В дальней стене – дверь, она приоткрыта. Вряд ли ей доверяют, просто знают, что в ее состоянии побег не возможен. Значит, надо их удивить. Стиснув зубы, Саманта резко встала. В глазах потемнело, а к горлу подступила тошнота, и ей пришлось не меньше минуты стоять, держась за стену. В глазах прояснилось, и она сделала шаг вперед, однако, лишившись опоры, почти сразу же упала. На этот раз – на пол, и подняться сил уже не было.
Она не знала, сколько ей пришлось вот так пролежать на полу. Саманта находилась в полузабытьи, от потери крови. Из этого состояния ее вывел мужской голос:
- Ну вот кому нужно было это геройство, майор Картер?
Голос определенно был ей знаком, но его обладатель не спешил ей представляться. Сначала он поднял Саманту и водрузил обратно на кушетку, но в сидячее положение. Потом произнес:
- Когда-то вы помогли мне, теперь за мной ответная любезность. – Она не сразу поняла, что за любезность, но вдруг почувствовала легкое покалывание в раненом плече. Сэм вскрикнула, но, скорее, от неожиданности, чем от боли. Тем более, что боли вскоре уже и не было. Она скосила глаза на рану: в нее лился приятный желтоватый свет, и она на глазах затягивалась. Потом майор посмотрела на того, кто ее лечил. Разочарованно вздохнула: внешность этого человека была ей не знакома. Только голос. Ток’ра? Но в нем точно нет симбионта – и не было, такое она могла чувствовать, с тех пор, как сама стала, хоть и ненадолго, носителем Джолинар. Тем временем человек закончил лечение. Боли и раны не было, и рука свободно двигалась. Интересно, что это за технология? Судя по цвету, это похоже на гуаулдовский прибор, но человек без симбионта или его компонентов в крови не мог использовать такие лечащие устройства.
- Спасибо! – с улыбкой сказала Саманта, вставая и поворачиваясь к незнакомцу. Узнавания по-прежнему не было: темные короткие волосы, даже чуть-чуть ежиком, смуглая кожа, широкие плечи, лицо европейского типа. Если он – один из предателей, то явно не из тех, кто имел доступ к Вратам – она бы узнала.
- Да на здоровье, майор Картер. Мне очень жаль, что так получилось – это не было запланировано. В наших интересах держать вас в целости и сохранности.
- Зачем мы вам? Я ведь сказала – мы не будем сотрудничать.
- Боюсь, вы совсем не представляете, чем мы занимаемся. Разве вам это не интересно?
- Интересно. Почему бы нам всем не отправиться на Землю и не рассказать об этом остальным? Думаю, интересно будет всем.
- Нет уж, увольте! – рассмеялся мужчина. – А вам палец в рот не клади, майор! В любом случае, у вас просто нет выбора. А значит, настало время навестить вашего командира, правда?
- Надеюсь, с ним все в порядке?
- Да, абсолютно. Но он очень сердится, потому что не может встретиться с вами. Сейчас мы это исправим. Прошу вас.
Он сделал жест в направлении двери, и Сэм, кивнув, вышла, он следовал за ней.
Следуя по коридору, в котором не было никаких ответвлений, а значит, и возможностей для побега, Картер размышляла над тем, кто бы это мог быть, ее таинственный целитель. И не нашла ничего лучше, чем спросить:
- Почему вы не назвали свое имя?
- Думал, может, сами вспомните. Я ведь дал уже несколько подсказок. Ну, а до тех пор – я Джон Смит.
- Что за прибор вы использовали для моего исцеления? Гуаулдовский? Вы – гуаулд?
- Ух ты, сколько вопросов сразу! Я могу и ответить. Прибор не гуаулдовский. И я не гуаулд, о чем вы сами, наверное, уже догадались. Вот еще, гадость какая! Никогда этого не пойму – почему многие добровольно принимают в себя змей-паразитов.
- Вы не любите гуаулдов?
- А вы, что, любите? Клуб любителей гуаулдов - где угодно, только не здесь.
- Вы не с Земли. – Саманта не спрашивала, а утверждала, и он утвердительно кивнул.
- Вы на правильном пути – осталось угадать имя, и вам многое станет понятней. А пока – мы пришли.
Они открыли дверь в небольшую комнату, похожую на ту, в которой очнулась и она. Полковник О’Нилл стоял у дальней стены и сосредоточенно рассматривал ее. При их появлении он повернулся и не сдержал радостного возгласа, увидев женщину живой и невредимой, однако воздержался от того, чтобы подойти и поприветствовать ее, поскольку за спиной у Сэм обнаружился его недавний знакомый Смит, который, хоть и был вежлив и доброжелателен с пленниками, доверия не вызывал.
- Картер? Ты в порядке?
- Да, сэр. В полном. Мистер Смит был так любезен, что вылечил меня.
- Это хорошо.
Весь этот незамысловатый диалог сопровождался усиленной работой мысли – и у О’Нилла, и у Саманты. Их главной целью было сбежать отсюда, и как можно скорее. Смит сказал с улыбкой:
- Ну, теперь, когда вы убедились, что все в порядке…
- Нет, не все в порядке. Мы все еще здесь, а должны быть дома, на базе Шайенн. – Отрезал Джек, на что Смит резонно возразил:
- Но ведь могло быть еще хуже?
- И кто в этом виноват?
- Кстати, кто в меня стрелял? Мне показалось, это была женщина? – вставила Сэм.
- Мишель Кершоу.
- Лейтенант Кершоу? – удивленно переспросила Саманта, - Не знала, что она меня так ненавидит.
- Ничего, главное – ты в порядке, Сэм, - подбодрил ее полковник, - а она свое получит, как только мы вернемся на Землю.
- А вы – оптимист, О’Нилл! – радостно заметил Смит, - а что касается Кершоу, тут не в ненависти дело, хотя она вас и недолюбливает, майор. Нужно было отвлечь полковника, сделав какой-то неожиданный ход. И она его сделала успешно, надо отдать ей должное. Но я не одобряю ее поступок, если вам интересно.
- Шутки в сторону, - серьезно сказал Джек, - чего вы добиваетесь? Вы ведь знаете, что за нами обязательно отправят группу? Вы планируете использовать нас, как заложников?
- Ну, во-первых, группа нас не найдет. Мы не оставили вам адреса, надеюсь, помните, что ваша наборная программа была отключена, когда мы открыли Врата. Во-вторых, даже если они смогут разобраться в наборном устройстве, которое оставили мы, у них не будет конечной точки. Сколько попыток у них будет, прежде чем они найдут промежуточную планету, с которой мы прибыли сюда?
- Десятки, как минимум, ведь устройство, наверняка, содержит не известные нам символы, - сокрушенно покачала головой Саманта. – Останься я там, я бы смогла…
- Безусловно, тогда процесс у них пошел бы быстрее, - согласился Смит, - но, что было, то было. Так вот, мы не планировали брать заложников, хотя, это, конечно, не помешает, случись так, как вы говорите.
- А что вы тогда планировали? – задал вопрос Джек, прикидывая, что можно сделать, чтобы освободиться.
- Рассказать вам подробнее о том, чем именно мы занимаемся. Думаю, случай с Пробным камнем Мадроны можно считать недоразумением.
- Недоразумением? – возмутилась Сэм, но Джек положил ей руку на плечо призывая замолчать.
- Лейтенант Тобиас говорила об этом, но я пока не склонен ей верить.
- Это вы зря – Клэр всегда говорит правду. Она может рассказать многое – именно она занимается обследованием артефактов в своей команде. Она – одна из лучших.
- Кто? Тобиас? Или команда? – скептически подняла бровь Саманта.
- И та, и другая, - парировал Смит и иронично добавил, - но, конечно же, куда им до вас и ЗВ1, майор.
- Что? – она вопросительно посмотрела на него, - вы сомневаетесь в наших способностях? Считаете, что ваши команды лучше?
- Просто уверен, что, как минимум, не хуже, - в пику ей сказал Смит, пряча улыбку. Джек это заметил.
- Картер, не видишь, он подначивает тебя? У тебя извращенное чувство юмора, Смит, я уже говорил тебе.
- А я говорил, что у тебя больное воображение, полковник.
- Больное воображение? – переключилась Саманта, - что это значит? Когда вы вообще успели пообщаться?
Джек несколько смутился, припоминая обстоятельства этого общения, а вот Смит охотно начал рассказывать.
- О, это было совсем недавно – как раз тогда, когда я включил устройство остановки времени.
- Это невозможно, - категорически возразила Саманта.
- Вам ли не знать майор, что все наши познания и возможности ограничены лишь нашими интересами, а, главное, шаблонностью мировосприятия.
- Полковник? – растерянно обратилась она к Джеку, - это правда? У них есть устройство, останавливающее время?
Джек обреченно вздохнул, увидев, как в ее глазах мелькнула искра любопытства. Пройдоха Смит таки сумел ее заинтересовать и отвлечь от главного – стремления поскорее сбежать с этой планеты домой. Самого Джека ситуация категорически не устраивала, но без помощи Картер он вряд ли мог что-то сделать. Да и без нее уходить не собирался. Поэтому он решил сказать правду.
- Я этого устройства не видел, - хмуро поведал он, - но оно действует только на приборы Древних, асгардов и толанцев, останавливает их, это точно. Не знаю, останавливает ли оно время для людей.
- Останавливает приборы? Блокирует их действие, вы хотите сказать?
- Понятия не имею, - облегченно вздохнул Джек, с улыбкой переводя взгляд на Смита, - у него и спрашивай.
- Не лучше ли спросить у Клэр? – лукаво спросил тот, и тут же весь запал из Сэм, как будто, выбили. Она вздохнула.
- На самом деле, у Тобиас было бы гораздо больше причин стрелять в меня, чем у Кершоу. Не уверена, что она захочет со мной говорить.
- Да, - оживился О’Нилл, - она упоминала, что ты выперла ее из командования Звездных Врат.
- Это так, - отстраненно произнесла Сэм, затем добавила жестким тоном, - и не думайте, что я жалею о своем решении.
- Не беспокойтесь, она о нем тоже не жалеет. – Заверил их Смит. – Она не держит на вас зла, майор, и будет счастлива поделиться с вами своими открытиями.
- Я знал, что это плохо закончится, - пробормотал Джек, в то время как майор Картер, оживленно беседуя со Смитом, пошла с ним к выходу. Похоже, им все-таки придется здесь задержаться.
Глава 7. Поиски и происки.
читать дальшеРабота по определению адреса неизвестной планеты, куда ушли команда Мейкписа и Картер с О’Ниллом, шла крайне медленно. Генерал Хэммонд, встретившись с сенатором Кинси, нисколько не преуспел в попытках надавить на него с целью узнать хоть что-то о вербовке Джека. Казалось, почтенный сенатор вообще не в курсе, что Джек подал в отставку. Но выразил сожаление, хотя генерал и заметил радостный блеск в его глазах. Ну, разумеется, полковник был одним из главных препятствий на пути к контролю над программой Звездных Врат. Связь Кинси с Агентством информации была очевидной, но он ничем не выдал своей причастности к этому делу. В конечном итоге генерал не ожидал ничего иного. Впрочем, их первоначальный план сводился к тому, чтобы Кинси клюнул на эту приманку, поднял свои связи, по которым было бы возможно выйти на след таинственного вербовщика Джека.
Никто не ожидал результата так скоро. Уже к вечеру базу Шайенн с инспекцией посетил их старый знакомый – полковник Мейбурн. Не связать это событие с визитом Хэммонда к Кинси мог только новичок. Мейбурн выразил живейший интерес в том, что произошло на базе. Казалось, удивился предательству Мейкписа. Потребовал предоставить ему результаты исследования прибора, долго их изучал. Затем отбыл, сказав, что сообщит данные начальству. Хэммонду, Тил’ку и Даниэлю оставалось только ждать. Они снова и снова просматривали набор символов адреса. К сожалению, часть их оставалась не понятной даже для Джексона. Их расшифровкой занимался не только он, но и другие ученые базы. В конечном итоге, этот день закончился тем, что все шесть символов были определены, и теперь можно было приступать, по крайней мере, к самому длинному способу выяснить местонахождение полковника О’Нилла и майора Картер – подбору подходящих символов вручную. По личному распоряжению генерала Хэммонда, поиски не прекращались. Это была утомительная процедура, которая повторялась раз за разом: сначала набор адреса, в случае, если гипертоннель устанавливался, посылали МАЛП. Если условия были пригодны для жизни человека, отправлялась команда добровольцев. В ее состав обязательно входил Тил’к – он утверждал, что сможет понять, были тут члены отряда ЗВ1, или нет. Они успели повторить цикл пять раз, когда в смотровое помещение вбежал запыхавшийся доктор Ли с криками:
- Я понял, что это!
- Доктор? – удивился Хэммонд, - что случилось?
- Я нашел седьмой символ, сэр. Это настолько просто! Почему я раньше этого не заметил?
Оказалось, что после ухода Мейбурна доктор еще раз просмотрел свои записи по исследованному прибору и на полях заметил комментарии, написанные почерком полковника. Он выписал несколько адресов, которые, по его словам, показались ему странными. Сначала Ли не удивился, так как адреса составлялись произвольно, просто механически подбирались. А потом заметил одну вещь: среди тех адресов, которые выписал Мейбурн, был один, отмеченный более крупным шрифтом. Изучив адрес и сравнив его с другими, написанными представителем Агентства информации, доктор Ли обнаружил отличающуюся черту: очередность трех последних символов. Вернувшись к своему, более полному списку, доктор Ли не нашел и там подобного сочетания. Такое завершение адреса было только в одном случае. И вот, ученый поспешил поделиться своим открытием.
- Что это значит? – вслух рассуждал Даниэль. – Мейбурн указал нам правильный адрес? С чего бы это?
- Вероятно, Агентство информации обеспокоено тем, что мы потеряли своих лучших людей. Полковник и майор – значимые фигуры, на них многое завязано. Но признаться напрямую в своем участии в этом деле они не могут. Возможно, это – их способ извиниться и исправить ситуацию. Не мог же Мейбурн прямо прийти и сказать: «Привет, вот нужный адрес».
- А мне кажется, это именно Мейбурн приходил вербовать О’Нилла. – Предположил Тил’к.
- Тогда странно, что он помогает нам – ведь Джек обязательно его сдаст. – Удивился Даниэль.
-Значит, у него есть запасной план, - покачал головой генерал, - вряд ли он настолько нам симпатизирует. Или ему это выгодно. В любом случае, нужно проверить адрес.
Гипертоннель был установлен, МАЛП показал пригодную для жизни обстановку, и разведгруппа отправилась. Осматриваясь в районе Врат на той стороне, все заметили наличие большого количества человеческих следов, а Тил’к обнаружил следы крови. Образец ее был взят на Землю.
Наборное устройство на новой планете было также исследовано, но последний раз оно использовалось слишком давно, чтобы помочь в поисках пропавших членов ЗВ1. Зато на кольце снова был такой же прибор, что остался на базе Шайенн. А это означало, что, пусть не сразу, но следующий адрес будет выявлен. Однако, пока нужно было выяснить, та ли это планета, куда попали О’Нилл и Картер.
Исследования крови в лаборатории базы, к ужасу всех, показали совпадение с образцами майора Картер. А это означало, что она была, как минимум, ранена, ведь никто не хотел думать, что убита. По всей вероятности, это ранение было результатом попытки майора и полковника захватить преступную группу. Только вот людей в ней было явно больше, чем те девять человек, что прошли за Джеком на базу – об этом говорило количество следов в районе Врат. Члены ЗВ1 попали в засаду, это было очевидно, и, вероятнее всего, сейчас находятся в плену.
Канцлер Тревелл, которой сообщили промежуточные результаты поисков, искренне сочувствовала. Она сказала, что верит в то, что майор и полковник не предатели. Но при этом Толана никак не желала помочь в поисках, мотивируя свое бездействие политикой невмешательства, принятой их сообществом.
- Интересно, - задумчиво сказал Даниэль, когда сеанс связи с толанцами завершился, - я вдруг вспомнил, что Мейкпис сказал перед уходом: «Если их прижмут, они быстро сдадут нас». Кого он имел в виду? Асгардов или толланцев? Или и тех, и других?
- Молчание асгардов подозрительно, - кивнул Тил’к, - им, наверняка, что-то известно. А Тор мог бы сказать точно, где сейчас О’Нилл.
- К сожалению, уже – нет, - печально сказал доктор Ли. – Неподалеку от Врат было найдено следящее устройство асгардов.
- Они поняли, в чем дело, и избавились от него. Предусмотрительно с их стороны.
- И те, и другие бездействуют, - задумчиво рассуждал Джексон, - может, по-прежнему дают нам шанс реабилитироваться?
- Какой в этом смысл сейчас? Мы же просили помощи, мы не нуждались в оправданиях, - раздраженно сказал Хэммонд. И тут же переключил внимание на вошедшего доктора Ли, - что там с новым устройством? Есть адрес?
- К сожалению, не все так же просто, как и в тот раз, - вздохнул ученый, - мы попробовали тот же способ, что подсказал Мейбурн, но повторяющихся окончаний адреса десятки. Это сужает область поиска, но…
-… все затягивается, - сокрушенно покачал головой Джексон.
- Значит, мы должны начать поиски немедленно. – Твердо сказал генерал Хэммонд.
- А если снова вызвать Мейбурна? – предположил Тил’к.
- Мы сделаем и это.
Однако попытка обратиться к полковнику ни к чему не привела: его просто нигде не было. Разумеется, он же был уверен, что помог с адресом, и О’Нилл с Картер нашлись. И, видимо, сбежал, справедливо полагая, что дальнейшее пребывание на прежнем месте грозит ему арестом, поскольку он участвовал во всей этой афере с самого начала.